Ana Dema (andema) wrote,
Ana Dema
andema

Зимний велопарад: да или нет?

Недавно в Москве несмотря на температуру -30 градусов состоялся велопарад. И теперь народные массы негодуют, дескать, это надо запрещать, зимой на двух колесах катают только мудаки, не ездил на велосипеде - неча и начинать. Не могу не высказаться на эту тему.


Во-первых, велосипед - это лучший вид транспорта. В условиях Нижнего Новгорода, к примеру, он выигрывает и у авто, и у общественного транспорта. Если приезжать на работу не к обеду, как я, а с утра, как все нормальные люди, то в маршрутке/на авто я буду пердолить в пробках около часа, а на веле долечу минут за 20, ну за полчаса, если дождь на улице. Короче, в теплое время года вообще ничего, кроме велосипеда не признаю.

Велосипед имеет и другие преимущества: он экологичный, он не требует много места для парковки, он укрепляет мышцы и многое, много другое. В общем, никакой кредитный фордфокус даже рядом не стоит. Про Москву не скажу, но в Нижнем он точно что может стать транспортным средством номер 1.

Зимний велопарад - это превосходное подтверждение того, что велосипеду не страшны никакие погодные условия, зима или минусовая температура. Поставил шипованную резину, которую легко купить в интернете, сменил смазку и езжай себе. Но для велосипеда страшны ужасные нечищенные и обледенелые дороги и мудаки-водители, которые проносятся мимо тебя, не сбавляя скорость. То есть если есть соответствующая инфраструктура, то в небольшом городе типа Нижнего велосипед легко станет транспортом номер один, невзирая на погодные условия. Между прочим, в Финляндии, где я была прошлой зимой, люди на велах катаются только так, хотя тамошние -15 в январе ощущались, как наши -30 из-за непосредственной близости моря, плюс ветер в тех краях куда круче (дело было в Хельсинки). Короче, не верю я в эти "в России велосипедная инфраструктура не нужна, у нас зима", и пример тому - те же фины. Копенгаген, где тоже ветер, море и совсем не жарко - это вообще сейчас велосипедная столица Европы, хотя вместе с агломерациями он размером как раз с тот же Нижний.

В общем, я за тотальную велосипедизацию Нижнего Новгорода, и велопарады - отличная возможность привлечь внимание к проблеме отсутствующей велоинфраструктуры и весьма приятно провести время. Лично я готова участвовать во всех велопарадах и велопробегах в своем родном городе, если конечено буду на тот момент тут находиться (все же летом у меня навигация).

А всем любителям что-то запрещать и как-то ограничивать других людей необходимо срочно избавиться от совкового мышления. У Варламова отличный пост на эту тему. Мне вообще непонятен это вой про необходимость велопарад запретить - лучше запретите себе парковаться на газонах и тротуарах, а еще лучше - запретите себе нарушать ПДД. Будет больше пользы. Тем более что недовольные бухтелки бухтят в любое время года, даже летом.

Короче, я - за велопарад, и готова поддержать любое подобное мероприятие в своем городе.

Дружить журналами

Tags: Нижний Новгород, велосипед, обсудить
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

promo andema july 21, 13:01 18
Buy for 10 tokens
Сейчас самый разгар сезона. А это значит, что я теоретически могу быть в любой точке мира за пределами суши, и, скорее всего, в этой самой точке нет связи, телефона, интернета, цивилизации и жизни. Так что заранее хочу предупредить тех, кто меня читает, чтобы не было удивлений. Если вы помните,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →