Ana Dema (andema) wrote,
Ana Dema
andema

Марийский велопоход

Внимание! Пост полностью написан мужем Анастасии, Василием. Прошу любить и жаловать.

В минувшую пятницу я отправился в небольшой велопоход из Нижнего Новгорода в село Арда, Марий Эл, где когда-то жила моя бабушка, и обратно. Длина маршрута была 510 километров, я рассчитывал преодолеть весь путь за три дня и вернуться домой в воскресенье. Так получилось, что проехать на велосипеде мне удалось только две трети пути, но об этом позже.

На фото мой крокодил. Вещей я брал по минимуму, взял только спальник, пенку, сменную одежду, газовую плитку, небольшой запас еды, ну и всякие ключи-деньги-мозги. Не брал даже палатку, поскольку она тяжелая и занимает много места. Помимо этого отсутствие палатки сильно экономит время на стоянке: не нужно ее ставить и сворачивать, а также без палатки невозможно не встать с рассветом, что в поездке довольно удобно. А по прогнозам на эти три дня обещали жару и солнце, поэтому насчет погоды я не волновался.

В первый день я планировал доехать до Васильсурска и поставиться где-нибудь на берегу Волги. Все прошло практически идеально, за исключением того что я проспал и выехал на час позже, чем планировал. Ехал по трассе М7 до Воротынца, глотая пыль от обгонявших меня автомобилей. На двух небольших привалах в дороге меня напоили чаем сотрудник заправки и дальнобойщик. А в Воротынце немножко разговорился с продавщицей в киоске, в котором покупал минералку. Все люди были бесхитростные и дружелюбные, им было любопытно кто это такой пестрый-двухколесный к ним пожаловал. Спрашивали про велосипед, про меня самого, откуда и куда еду. Почему-то особый интерес вызывал гидратор.

В Воротынце я съехал с М7 на дорогу до Лысой Горы — паромной переправы до Васильсурска. В сельском магазинчике наблюдал забавную для меня сцену: пацан брал у владельца магазина напрокат ашанбайк-двухподвес. Видимо на фоне советских Уралов и простеньких односкоростных Стелсов ашан с пружиной под задницей выглядит круто и пользуется спросом. Страшно представить что было бы, будь там у кого китайский двухподвес на литых дисках или дешевый фэтбайк.

На переправу через Суру я приехал рано и пришлось ждать два часа. За эти два часа я вздремнул на каменистом берегу и чуть не проспал паром. Фото устья Суры:

Васильсурск на холме, домов не видно за деревьями.

Фото с парома.

Васильсурск встретил меня подъемом в 11%, который я гордо преодолел пешком. Сам городок очень маленький, зато есть довольно большой по сельским меркам магазин и пожарная часть. Задерживаться я там не стал и отправился искать удобный выход к Волге для ночлега. Место я нашел довольно быстро, но там была компания людей, которых я сначала принял за рыбаков. Спросил, можно ли встать рядом с ними, получив утвердительный ответ, принялся раскладывать вещи и приводить себя в порядок. Людям из компании стало интересно, кто к ним пришел, завязался разговор. Они похоже впечатлились, что к ним приехали в такую глушь на велосипеде и даже сами накормили меня. А я узнал что это были вовсе не рыбаки, а просто местные жители, справляющие день рожденья одного из своих. Потом к ним подъехали еще несколько человек и включили музыку, поэтому засыпал я под блатняк типа "гоп стоп фраерок". Но мне грешно было жаловаться, к тому же меня честно предупредили что будут шуметь.

Проснувшись глубокой ночью, я удивился тому, насколько звездное оказывается небо. Впервые в жизни я увидел Млечный Путь и такое количество звезд, и это при моей-то близорукости. В Нижнем Новгороде настолько много светового шума, что даже в ясную ночь мало что можно увидеть. За звездной красотой нужно ехать далеко от крупных городов.

Встал, как и хотел, на рассвете, на фото мой скромный лагерь.

План был доехать до Козьмодемьянска, пересечь на очередном пароме Волгу, доехать до Арды, а там уже действовать по обстановке. Сперва мне предстояло ехать через Горномарийский район, название которого не сулило ничего хорошего.

Еще в Нижегородской области наткнулся на научную базу НИРФИ. На ней меня облаяли две собаки. Выглядит она не очень ухоженно.

Неприятности на дороге действительно случились, но связаны они были не с холмами, а с качеством самих дорог. С какого-то момента дороги превращались в испещренный ямами мрак, который невозможно проехать, не отбив себе все конечности.

И это были еще не самые плохие участки дороги. Самый трэш начинался, когда такое покрытие встречалось на спусках. Это в первый день на М7 я позволял себе разгоняться до 50-60 км/ч на хорошей дороге, а тут приходилось оттормаживаться или даже спешиваться. Но за 15 километров до Козьмодемьянска качество дороги резко улучшилось, а редкие ямы можно было без проблем объехать.

Козьмодемьянск это небольшой городок, центр Горномарийского района. Примечателен тем, что в нем довольно большое число старых зданий в заброшенном состоянии, а также что его жители считают Козьмодемьянск Васюками из "Двенадцати стульев" Ильфа и Петрова. В честь этого ежегодно даже проводится развлекательное мероприятие Бендериада. Что характерно, право называть свой город Васюками оспаривают жители Васильсурска. Вообще, странное это дело, гордиться тем, что твои предки были облапошены вымышленным мошенником, пусть и весьма харизматичным.

Путь от переправы до Арды был довольно скучным, обычная дорога среди лесов и полей. Само село с момента когда я его видел прилично изменилось. Дом, в котором жила бабушка, я опознал только по тому, что напротив него стояла церковь. Мелкая речушка, в которой и раньше воды было кот наплакал, заросла и превратилась скорее в рощу. Осознав нехитрый факт, что я тут уже никого не знаю и меня тут никто не знает и не ждет, я решил надолго не задерживаться и двинулся в обратный путь.

Церковь в селе.

Вид сельской улицы.

Обратная дорога сначала лежала по той же трассе до переправы через Волгу, по которой я ехал в Арду, но в конце нужно было свернуть к мосту через Ветлугу. От того поворота до моста, под которым я собирался ставиться, было километров 40. И снова я испытал на себе всю прелесть марийских дорог. Конечно, она была не столь отвратна, как утренняя, но ямы и длинные глубокие трещины на всю дорогу портили ощущение от поездки. На какой-то из таких ям и приказал долго жить мой багажник. Переломился один болт, крепящий ногу багажника к раме. В принципе, можно было ехать, но если бы лопнул и второй болт, то были бы совсем кранты. Попытался стопать проезжающие мимо автомобили, но без толку, никто не хотел сажать к себе велосипедиста. Поэтому добравшись до места стоянки я связался с друзьями, чтоб меня добросили до Нижнего Новгорода. Откликнулся Дима sedan128, за что ему огромное спасибо.

Дмитрий мог меня забрать только вечером, поэтому большую часть дня я овощенел на Ветлуге. Вода была очень теплой, а река обмелевшей. Все выходы к воде были облеплены рыбаками и отдыхающими.

Когда ехали обратно, мне мягко намекнули что я немножко раздолбай. Ну так, самую малость.

В первый день пройдено 164 километра, во второй 177. Треки поездки можно найти здесь и здесь.

Tags: велосипед, походы, путешествия

Posts from This Journal “походы” Tag

• Обувь на Алиэкспресс: да или нет?

Мои старые добрые походные кроссовки уже совсем рваные, так как в этом сезоне очень много чего пережили (как минимум две экспедиции, пеший переход из…

• Кофемания

Одна из самый офигенных вещей, которая есть практически везде у них, но катастрофически редко встречается у нас - это холодный кофе. Он обычно…

• Как человек становится велосипедистом

Я села на велосипед совсем недавно - летом 2014 года. Тем же летом поехала в свой первый в жизни велопоход - до соседнего городка. А летом 2015 уже…

• Норвегия: вид с неба

Сегодня начинается серия постов про Скандинавию, так что сегодня на повестке дня Норвегия. Начинать фотографировать Норвегию можно уже в…

• Велопоход: результаты

Сегодня заканчивается серия постов про велопоход, так что этот будет итоговым. Он будет содержать ссылки на все предыдущие посты и является своего…

• Маленькая загадка

А знаете, зачем поляки, литовцы и беларусы вешают на столбы колеса? Ответ под катом. На таких колесах гнездятся аисты! В этих странах такая…

promo andema july 21, 13:01 18
Сейчас самый разгар сезона. А это значит, что я теоретически могу быть в любой точке мира за пределами суши, и, скорее всего, в этой самой точке нет связи, телефона, интернета, цивилизации и жизни. Так что заранее хочу предупредить тех, кто меня читает, чтобы не было удивлений. Если вы помните,…