Ana Dema (andema) wrote,
Ana Dema
andema

Как я пережила стихийное бедствие

Если кто-нибудь помнит 2012 год и катастрофу в Крымске, когда в море смыло небольшой городок на Черноморском побережье, то сегодня рассказ как раз об этом. На момент тех событий я находилась в Голубой бухте около Геленджика. То стихийное бедствие не прошло мимо нас, и в месте, где мы были, летали деревья и в море сносило целые дома. Так что сегодня пост воспоминаний о том, как мы пережили это.

Начну с начала. А именно - как меня туда вообще занесло. То было лето перед третьим курсом университета, я тогда только-только начинала приобщаться к научной деятельности. Мы на тот момент уже распределились по разным кафедрам и отделам Института Прикладной Физики, выбрали научных руководителей и потихоньку занимались написанием разного рода курсовых. В списке предложенных работ моя тема значилась как "натурный эксперимент", я с самого начала решила, что нет ничего интереснее экспериментальной физики.
А раз натурный эксперимент - то, значит, время ехать в научно-исследовательскую экспедицию, делать измерения в открытой акватории. То есть, если коротко, то меня отправили в Голубую бухту около Геленджика на практику от института.
Первые несколько дней мы жили в гостинице, а далее планировалось перебраться с палатками на безлюдный мыс. Началось все в самые первые дни, когда мы еще не успели покинуть гостиницу.

Сначала пошел дождь. Ну, кто на это обратит внимание. Потом он стал постепенно усиливаться. Тоже бывает. То есть сначала это выглядело просто как очень сильный дождь, даже без особого ветра. Все это время мы находились в гостинице, шел дикий ливень и никто не хотел никуда идти.
В гостинице отключились электричество и вода, из-за чего кухня перестала работать. Ну мало ли, бывает, где-то оборвало проводку. Сидеть без обеда мне надоело, и я решила сходить в продуктовый магазин, купить чего на перекус. Сильный дождь, как я тогда про это думала, меня не смущал, а бездельничать в гостинице, когда там еще и нечего поточить, было очень уныло. И я надела короткие шорты, сланцы и пошла в магазин.

Где-то на полпути я поняла, что что-то идет не так. По дороге тек поток воды, не особо большой, примерно мне по щиколотку, но непрерывный. Тут стоит немного уточнить особенности рельефа: гостиница находилась фактически на побережье, дорога шла вверх, в гору, а магазин находился в своего рода низине. По дороге вниз, к морю, стекала вода.
Ближе к магазину ситуация ухудшалась. Вода доходила до уровня колена. Мне уже было тяжело идти, я хваталась за деревья. Под карнизами домов, на лестницах и прочих возвышениях скапливались зеваки, которые, вероятно, тоже от скуки пошли затариваться. Тут внезапно среди зевак я узнала одного из главных организаторов экспедиции, который должен был в этот день уехать, оставив руководителем одного из своих подчиненных. Как оказалось, уехать он не смог. Пройдя чуть дальше, я поняла почему.
Магазин находился в низине, и дальше дорога из поселка в город шла именно мимо него. Низина была полностью залита водой, так что доступ к дороге был перекрыт. Магазина на тот момент уже не было, его полностью снесло.

Я разочаровалась и пошла обратно. По пути у меня уплыла тапочка. Я предупредила людей, что один из организаторов не уплыл не смог уехать, к нему решили сходить некоторые участники экспедиции. На на тот момент уже изрядно наплавалась и решила остаться в гостинице.

Дождь был жуткий.

Ближе к ночи ливень усилился, но теперь к нему прибавился страшный ветер, способный вырвать с корнем деревья. Весь состав экспедиции находился в гостинице, о том, чтобы ее покинуть, речи уже не шло и не могло идти. Выйти на улицу означало улететь в море. В гостинице не было ни света, ни воды. На счастье, среди оборудования имелся генератор, который нас практически спас. К нему мы подключили всякие штуки типа чайника, и готовили, что нашлось на кухне. До сих пор помню кучу вареных яиц, которые мы не могли съесть сразу, и они медленно тухли все эти дни на кухне.

Прошло десять дней. Мы начали есть друг друга.
Это продолжалось еще два дня. Потом все утихло, дождь прекратился. Разрушения от этого всего были колоссальны. Некоторые деревянные дома разнесло в щепки, в море плавали разные штуки (особенно запомнился выброшенный на побережье холодильник). Электричества и воды по-прежнему не было, так что из всей шушеры, которая плавала на берегу, мы вытаскивали деревяшки, сушили их и жгли костер на заднем дворе гостиницы. Готовили на костре то, что осталось.

Позже стало известно, что это был не просто ураган, а целая катастрофа, и про эти события слушала по новостям вся Россия. Были и города, которые пострадали сильнее (тот же Крымск).

Все побережье было просто в кошмарном состоянии, подход к воде был перекрыт тонной различного мусора.

На здании нашей гостиницы под балконами было очень много гнезд ласточек. Многие из них был снесены этим природным катаклизмом, и под окнами осталось куча мертвых птенцов.

Среди них были и выжившие. Все это время я занималась тем, что искала живых ласточек. Потом у каких-то рыбаков взяла опарыша, и кормила этих птенцов собственноручно.

Особенность выкармливания насекомоядных птиц заключается в том, что каждому нужно запихнуть этого опарыша в рот руками, а еды они требуют постоянно. В целом, у меня жил с десяток птенцов, из которых улетели все, кроме одного. Последний умер от столбняка.

Могу точно сказать одно: это все страшно, но запомнилось на всю жизнь.

Что еще печальнее, пляж находился в таком состоянии еще недели две. Его чистили астрономически медленно что у нас, что в самом Геленджике. Для тех, кто поехал туда отдыхать, отдых был испорчен окончательно и бесповоротно.

Из-за всего этого проводить измерения мы начали намного позже, чем планировалось, поэтому не все успели сделать как надо.

Как только у меня появился вменяемый интернет, и вся ситуация стала более-менее понятна, я оставила в соцсетях приведенное ниже сообщение для всех родных и сочувствующих, видимо, изрядно всех перепугав.

В общем, такой была моя первая в жизни экспедиция. Стоит отметить, что в этом отделе института я остаюсь и по сей день, все у того же научного руководителя, и планирую участвовать в экспедициях и далее.
И я по-прежнему считаю, что нет ничего интереснее экспериментальной физики.
Tags: Россия

Posts from This Journal “Россия” Tag

• Что в этот раз понравилось в Москве

Я периодически пишу о том, что Москву не люблю, на что москвичи обижаются - дескать, нельзя видеть только негатив. Ну что поделать, если мне реально…

• Полумертвая достопримечательность Сахалина

Уникальная достопримечательность Сахалина - это заброшенный маяк Анива. Он находится в очень труднодоступном месте, так что способны его увидеть не…

• Рыбалка на Охотском море

Удивительное дело случилось со мной в Охотском море - я начала рыбачить, хотя раньше особо этого не делала. А все от того, что не рыбачить там…

promo andema july 21, 13:01 18
Сейчас самый разгар сезона. А это значит, что я теоретически могу быть в любой точке мира за пределами суши, и, скорее всего, в этой самой точке нет связи, телефона, интернета, цивилизации и жизни. Так что заранее хочу предупредить тех, кто меня читает, чтобы не было удивлений. Если вы помните,…