Ana Dema (andema) wrote,
Ana Dema
andema

Нижегородское метро: путь в тартарары

Волей судьбы мне теперь приходится ездить на метро. До этого момента я пользовалась им, наверное, один-единственный раз - каталась через метромост. Сейчас буду делать это чаще.
Но метро наше оказалось не таким простым, как кажется на первый взгляд. И сегодня я расскажу почему


Я думала, что у нас все по-человечески и по схеме: есть красная линия, есть синяя линяя, перейти с одной линии на другую можно на станции "Московская", перейдя из одного состава в другой.
Ага, сейчас, конечно! Не может же у нас все быть так же просто и понятно, как в Токио. Моему удивлению не было предела, когда состав от Чкаловской взял и довез меня до Канавинской без пересадки. Как такое вообще возможно, если на схеме это разные ветки?
Оказалось, что состав, который движется из Парка Культуры, с одинаковой вероятностью может поехать как до Горьковской, так и до Буревестника. И определяется это исключительно тем, как карты лягут... В общем, мрак.
В нашем метро есть еще несколько вещей, которые мне не нравятся. Одна из них - это вот такие двери. Тяжелые, неудобные двери. Кто-нибудь знает, зачем делать их такими?


Рамки нормальные. Пищат каждый раз, когда проходишь сквозь них. Ну и пусть себе пищат.


Мозайка на станции Горьковская. Ее сделали не так давно, как и саму станцию Горьковская (порядка пяти лет назад, как я понимаю), а выглядит она так, будто создана в глубоком Советском Союзе. По мне так это скорее плохо, так как я не люблю совок, но кому-нибудь может нравится.


Аналогично. Новая станция, а выглядит, как дремучая


Очень радует переезд через метромост. Красиво. А кто-нибудь знает, можно ли фотографировать в метро? А то это я бы поснимала не втихую с телефона, а на нормальный фот


Есть еще пара мелких недостатков. Например, нигде нет дублирования указателей, станций и всего такого прочего на латинице. Не объявляют станции на английском языке. То есть если я китайский турист, который не умеет читать на кирилице и не знает русский - то я реально смогу уехать разве что в тартарары, а не туда, куда мне надо.
Второй - это то, что нельзя провозить велосипеды. Это было бы очень и очень удобно - сесть с велосипедом на Московской и доехать до Горьковской, не поднимаясь в гору. Для не-нижегородцев поясню: у нас в городе есть заречная и нагорная часть, и сложность переезда из одной в другую как раз состоит в том, что велосипед надо поднимать высоко в гору, что малоприятно. Метро могло бы полностью облегчить жизнь, так как Горьковская как раз находится наверху. Хотя, скорее всего, с велосипедом вообще в мало какое метро можно. Просто в нашем городе это решило бы большую проблему переезда на верхушку.
С собакой тоже придется ехать на автобусе. Но тут скорее всего тоже самое: редко в каком метро, наверное, можно возить собак.
Канатная дорога в этом плане куда более прогрессивна: туда можно и с велосипедами, и с собачками любых размеров, главное заплати.
Следующий пункт фееричен. Я попросила карту на десять поездок. И знаете, что мне дали? Вот это:


На дворе 2015 год, а мне дают кучу железок. Оно настолько дремуче, что хочется забрать это в коллекцию раритетов. Наше метро работает как машина времени: переносит тебя на 50 лет назад, в глубокий Советский Союз...
Ну и последнее. Даже если закрыть глаза на все предыдущее, метро было бы очень удобно в использовании, если б оно было. Пока что оно есть лишь в очень малой части города. Фактически на нем можно добраться разве что от Горького до автозавода и обратно.
Строить новые станции метро - очень долго и дорого. По мне так гораздо логичнее было бы не строить новую станцию, а обложить весь город трамвайными путями и пустить много новых трамваев. Я вообще считаю трамвай самым прекрасным видом общественного транспорта, и очень жалею, что около моего дома, что старого, что нового, их никогда не было.
Tags: Нижний Новгород, альтернативный Нижний
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Это селфи!

    Наконец-то я доделала свою фотостудию, сделав более-менее человеческие свет и фон. И теперь могу делать вот такие селфи. Почему я называю такую…

  • Совсем забыла про юбилей

    Что-то я немного забегалась, и поэтому пропустила своего рода знаменательную дату. Недавно этому блогу исполнилось 10 лет. 10 лет! Это ж офигеть…

  • Встреча с Навальным в Нижнем Новгороде: впечатления

    Недавно в Нижнем Новгороде прошла встреча с Алексеем Навальным. Я сходила, разумеется. Имхо, при текущей ситуации в России на подобные меропрития…

  • Китайский фон для студии с алиэкспресса

    Продолжаю делать домашнюю фотостудию. Недавно с алиэкспресса пришел китайский фон. И теперь смотрю на него, и не могу понять: а что это такое вообще?…

  • Что в этот раз понравилось в Москве

    Я периодически пишу о том, что Москву не люблю, на что москвичи обижаются - дескать, нельзя видеть только негатив. Ну что поделать, если мне реально…

  • Не люблю Москву и РЖД

    А я тут случайно приехала на научную конференцию в Москву. В принципе, все как обычно: науку я люблю и обожаю, а вот к Москве и методу перемещения из…

promo andema july 21, 13:01 18
Buy for 10 tokens
Сейчас самый разгар сезона. А это значит, что я теоретически могу быть в любой точке мира за пределами суши, и, скорее всего, в этой самой точке нет связи, телефона, интернета, цивилизации и жизни. Так что заранее хочу предупредить тех, кто меня читает, чтобы не было удивлений. Если вы помните,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments